Выставочное оборудование
При подготовке к выставке каждый организатор сталкивается с поиском выставочного оборудования. Для того, чтобы правильно подобрать эти объекты, важно учитывать два основных требования: безопасность для зрителей и произведений искусства, а также нейтральность. Разбираем нюансы.
Какое бывает оборудование?
Выставочное оборудование для музеев, галерей и выставочных залов можно разделить на несколько видов:
- Витрины.
- Подиумы и постаменты.
- Пилоны.
- Полки.
- Системы креплений для картин и инсталляций.
При их изготовлении любому мастеру нужно ориентироваться на два фактора: надежность и соответствие кураторскому замыслу. Мы учитываем все пожелания заказчика, но можем предложить свои коррективы, если понимаем, что желаемый материал не справится с задачей.
Из чего делается выставочное оборудование?
Для того, чтобы приступить к выполнению заказа, мы внимательно изучаем требования и пожелания организаторов. Не все знакомы со свойствами материалов, поэтому на этом этапе мы можем внести свои предложения. Например, если нас просят изготовить пилон из фанеры 20 мм, то иногда мы предлагаем взять более тонкий материал, но внутрь установить укрепляющую конструкцию — это удешевит производство, но не повлияет на прочность. Конечно, каждый случай индивидуален, и что-то предлагать мы можем только когда узнаем, для чего объект будет использоваться.
Оборудование для скульптур и инсталляций.
Чаще всего для экспонирования предметов организаторам требуются подиумы, постаменты и полки. Конечно, все зависит от конкретного дизайнерского решения, но обычно останавливаются именно на этих предметах по двум причинам:
- Устойчивость, а это значит – сохранность произведения.
- Проведение границы между зрителем и работой, которая не допускает никакого физического контакта.
В каждом проекте приходится решать уникальные задачи, поэтому здесь так важен опыт для принятия правильных решений.
Оборудование для картин.
Если организаторам предстоит показывать картины, они могут воспользоваться двумя способами:
- Система креплений. Это металлические рейки под потолком, с которых спускаются лески с креплениями. Такое решение хорошо, если экспозицию предстоит менять несколько раз и важно иметь возможность быстро повесить новую картину.
- Вкручивание в стены специальных крючков и шурупов, которые закрепят картину на нужной высоте. Этот вариант подойдет тем, кто знает, что выставка продлится долгое время, а после нее зал покрасят и все дырки исчезнут под слоем шпатлевки. В таких случаях мы рекомендуем все-таки использовать пилоны и фальшивые стены – это конструкции из древесины, и в них легко ввернуть крепление, а потом устранить дырку.
Нужно учитывать, что аккуратное выставочное оборудование создаст правильную атмосферу и поможет сохранить произведения искусства. Профессиональные станки, которые мы используем в работе, позволяют выполнять заказы быстро и качественно, избегая неровных срезов и кривых граней. Большой опыт работы с кураторами, художникам и дизайнерами помогает понять тонкости работы и найти оптимальное решение для каждого проекта.
Есть вопросы? Позвоните или напишите нам, мы оперативно ответим.