Как правильно упаковать картину
Считается, что упаковка - это просто. Возможно. Но, если речь идет об упаковке картины, приготовьтесь проявить всю свою аккуратность и терпение. А прежде узнайте, что можно использовать и как правильно это сделать.
Подготовка
Инструменты и материалы которые нам понадобятся:
-
Макетный нож - любой макетный нож со сменными лезвиями. Самый подходящий вариант - с лезвием, шириной 18 мм. Такой продается в любом хозяйственном магазине, а, возможно, уже есть среди Ваших домашних инструментов.
-
Рулетка - будем измерять размер картины и определяться с необходимым количеством материала, чтобы не расходовать лишнего и придать упаковке аккуратный вид.
-
Маркер - не очень толстый, но достаточно яркий, чтобы начертить им заметную линию.
-
Линейка или ровная планка - поможет ровно отрезать материал.
-
Воздушно-пузырчатая пленка - Бывает двух- и трехслойная. Использовать лучше трехслойную: она крепче, не оставляет отпечатков от пузырьков на картине, лучше защищает.
-
Tyvek, микалентная бумага, калька - любой из этих материалов может использоваться для упаковки картины в качестве первичного покрова, защищающего красочный слой от грязи, пыли, а также от контакта с воздушно-пузырчатой пленкой.
Калька - материал известный. Полупрозрачная бумага, очень гладкая, иногда слегка глянцевая. Продается в магазинах для художников и обычно используется для чертежей и выкроек, но может пригодиться и при упаковке картин. Благодаря своей гладкой поверхности, она не травмирует красочный слой. Но любая складка способна испортить полотно. Поэтому, заворачивая картину в кальку, нам нужно быть особо внимательными и осторожными. Еще калька очень легко рвется, и поэтому с ней достаточно сложно работать.
Микалентная бумага (микалент) - специализированный материал. Его официальное название - «бумага длинноволокнистая хлопковая» (БДХ). Очевидно, что сделана она из хлопкового волокна. Ее ищем в магазинах, продающих товары для реставраторов или материалы для упаковки и перевозки произведений искусства. Плюсы микалента - нейтральная кислотность, дружелюбность к красочному слою, приемлемая цена. Минусы: плохо режется, сложно использовать повторно, т. к. при распаковке с него очень плохо снимается малярная лента, и микалент рвется.
Tyvek® – специальный современный мембранный материал, производимый компанией DU PONT®. Он тоже является защитой от пыли, грязи, контакта с воздушно-пузырчатой пленкой и воды, одновременно сохраняющей способность пропускать воздух и пар. Эти качества делают материал идеальным для транспортировки и хранения художественных работ. Ведущие музеи мира используют для упаковки именно Тайвек, у которого есть только один серьезный недостаток – цена, но она оправдана: Тайвек достаточно прочный, и его можно использовать несколько раз.
ВАЖНО! Работаем только с Tyvek SOFT 1442R. Мембрана Tyvek, которая используется в строительстве, - очень грубая и не подходит для упаковки картин. Ее использовать нельзя. -
Гофрокартон – он нам понадобится для подготовки рабочего места и для изготовления короба.
-
Скотч – лучше использовать коричневую или цветную, шириной 50 мм. Не используйте прозрачную ленту: ее плохо видно, и последующая распаковка может превратиться в мучения.
-
Малярная лента — можно использовать самую простую, бумажную, но специализированные ленты (обычно - синего, розового или зеленого цвета) лучше, потому что клей, нанесенный на них, достаточно стабилен и не оставит следов на картине. Клей на обычной бумажной ленте со временем изменяется и может пропитать микалент или Тайвек, а значит, перейдет и на картину.
-
Стол — конечно, можно работать и на полу, особенно, если картина - очень большая или поблизости нет подходящего стола. И все же его наличие упрощает и ускоряет процесс. В идеале стол должен быть, и его надо правильно подготовить. Положить сначала на плоскость гофрокартон, накрыть его Тайвеком. Края Тайвека, чтобы он не собирался складками на поверхности, можно закрепить клейкой лентой снизу или подвернуть под гофрокартон.
Отмеряем материал
Сначала измеряем картину. Чтобы точно рассчитать необходимое количество материала, нам нужны все три параметра: длина, ширина и высота. Идеально, когда упаковочный материал выступает с боков картины на 15-20 см, такие края удобно подворачивать и закреплять.
Размечаем и отрезаем воздушно-пузырчатую пленку нужного размера:
по длине - (длина картины + толщина) х 2 +10 см;
по ширине - (ширина картины + толщина) х 2 + 40 см.
Раскладываем пленку на столе. Отрезаем такое же количество Тайвека (микалента или кальки) и кладем поверх «пузырки».
Если ширины материала не хватает, то сращиваем два куска.
Приступаем к упаковке
Кладем картину лицом вниз на Тайвек. Подворачиваем края Тайвека по большей стороне и крепим малярной лентой посередине. Последовательность действий следующая:
— приклеиваем кусочек малярной ленты к Тайвеку с одной стороны;
— затем беремся, например, правой рукой за свободный конец ленты, а левой - натягиваем противоположную сторону Тайвека и таким образом приклеиваем вторую сторону.
Заклеиваем материал по краям картины.
Точно так же поступаем с боков. На боковых подворотах углы можно завернуть внутрь, это придаст упаковке более аккуратный вид.
Затем процесс повторяем, но уже с воздушно-пузырчатой пленкой. Главное - не забывать подтягивать материал, иначе он будет провисать, а это, в свою очередь, может повредить картину.
Мягкая упаковка готова.
Желательно еще упаковать картину в картонный короб или деревянный ящик, чтобы она точно добралась до места назначения целой и невредимой. О выборе ящиков и коробов.
Еще по теме: Правила переноски картин.
Производим упаковку, монтируем экспозиции, перевозим картины, получаем таможенные разрешения. Мы с удовольствием ответим на любые ваши вопросы, ждем ваших звонков и писем.