Изготовление мягких блоков

Мягкие блоки рекомендуется иметь в галереях и музеях, в коллекциях которых есть картины. Две особенности делают их идеальными для поддержки картин: мягкая верхняя поверхность защищает раму или края безрамной живописи от истирания и царапин; противоскользящий низ ограничивает подвижность картины.

Блоки надежно поддерживают полотна при установке или демонтаже экспоната. Они приподнимают картины над уровнем пола на временном хранении, тем самым защищая их от повреждения водой в случае затопления.

Мягкий блок для картины

Мягкие блоки поддерживают картину на временном хранении. Будучи приподнятой над уровнем пола, картина защищена от затопления. При размещении обрамлённой картины следует прокладывать мягкий материал между верхней стороной рамы и стеной, чтобы избежать абразивного повреждения.

Мягкие блоки разной длины могут мягко поддерживать картину или раму на столе во время экспертизы или обработки. Очень важно, чтобы картина, расположенная на блоках лицевой стороной вниз, не цеплялась за них ни элементами изображения, ни рамой. Чтобы этого избежать, блоки можно накрыть или обернуть пластиковой плёнкой или майларом. Также чехол из плёнки или майлара защитит блоки от загрязнения.

Если на углах рамы имеются декоративные элементы, следует избегать контакта этих хрупких элементов с мягкими блоками. Для этого их следует сдвинуть к середине картины, сохраняя угол 45° к сторонам, чтобы картина опиралась на плоские части рамы. Подобным образом, если на самой картине расположены хрупкие элементы, не кладите картину лицевой стороной вниз ни при каких условиях, не обеспечив прежде защиту слоя краски.

Как изготовить мягкий блок самостоятельно

Мягкие блоки очень просто и недорого сделать самостоятельно, следуя нашим пяти шагам по их изготовлению.

  1. Возьмите деревянные бруски 5х10 см длиной около 30 см или больше, если необходимо. Выбирайте хорошо обработанную, несмолистую древесину без сучков. Бруски не должны быть выгнуты или скручены. Сосна или липа — это хороший выбор.
  2. Оберните брусок вспененным материалом. Для упаковки и смягчения обычно используются вспененные: полиэтилен, полиуретан, полистирол.

    Для наших целей смягчающий материал должен обладать следующими свойствами:

    Продавливаться только слегка при сжатии с двух сторон пальцами, а при отпускании полностью восстанавливать свою форму.

    Быть химически стабильным и долговечным.

    Полиэтиленовые пены.Материалы на основе полиэтилена обладают наиболее подходящие свойства описанные выше. Существует множество производителей материалов из вспененного полиэтилена. Существуют как закрытоячеистые сшитые типы пен (например Volara, Minicell и Plastazote), так и закрытоячеистые несшитые типы (например, полиэтиленовая пена с фирменным названием Ethafoam). Оба типа подходят для изготовления мягких блоков. Сшитые пены имеют, как правило, ячейки меньшего размера и, возможно, лучшую механическую устойчивость, чем несшитые, но их может быть труднее найти в продаже.

    Пенополиуретан, который используется в подушках и матрацах, также можно использовать для наших целей, но он быстрее приходит в негодность и более мягкий, чем полиэтиленовые пены.

    Пенополистирол не подходит, потому что он более ломкий, легко проминается и не очень хорошо восстанавливает форму.

    Вырежьте один или два куска выбранного материала того же размера, что и верхняя сторона бруска, так чтобы общая толщина мягкого материала была примерно 1,5 см. Поместите его на брусок и затем оберните всё вместе тем же материалом толщиной около 0,5 см, соединяя края с нижней стороны. Края можно закрепить двухсторонним скотчем или степлером. Таким образом, мягкий слой получается толщиной около 2 см. Оборачивая брусок, убедитесь, что все углы бруска и все острые грани покрыты материалом. Это нужно, чтобы избежать контакта картины или рамы с твёрдыми углами.

  3. Чтобы обеспечить дополнительную амортизацию, проложите верхнюю сторону блока полиэфирным ватином. Такое количество смягчающего материала (2 см плюс слой полиэфирного ватина) подходит для большинства картин такого размера, чтобы они умещались на мольберте, а также для подобного размера и веса рам. Для поддержки тяжёлых картин можно взять бруски большего размера, а толщину амортизирующего слоя увеличить до 2,5 см. При размещении картин с тяжёлыми рамами вертикально вдоль стены или лицевой стороной вниз, следует подкладывать больше мягких блоков, чтобы распределить вес.
  4. Покройте получившийся блок (со слоем полиэфира или без) тканью. Она должна быть мягкой, гладкой, плотной и нелиняющей. Для этого часто используется неокрашенная хлопчато-бумажная байка. Края ткани следует плотно и аккуратно сложить на нижней стороне блока. Их можно закрепить стальными скрепками с помощью степлера.

  5. Мягкие блоки, которые используются во временном хранилище, чтобы приподнимать картины над полом, должны быть завёрнуты в непромокаемую плёнку. При затоплении такие блоки не будут пропитываться водой. Плёнка должна быть средней плотности и полностью покрывать блок. Края плёнки следует герметично заклеить скотчем с нижней стороны блока. Блок не должен скользить по полу, чтобы тяжёлые картины, будучи поставленными вертикально прислонёнными к стене, не скатились вниз. Самый простой способ сделать блок более устойчивым к скольжению — это полоска текстурированной резины, обрезанная по форме нижней стороны блока. Эту полоску можно прикрепить как степлером, так и небольшими гвоздиками.

Важно помнить, что мягкие блоки можно использовать только как временные подставки. Для долгого хранения картин, обрамлённых и необрамлённых, следует использовать соответствующие футляры и поддерживающие системы.

Мы готовы сделать мягкие блоки любых размеров под ваши нужды за один-два рабочих дня. Для заказа позвоните или напишите нам. Также мы занимаемся монтажом экспозиций и менеджментом выставочных проектов, от одной консультации до полноценной работы «под ключ».